Недавний инцидент с дипфейком от имени губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко нельзя рассматривать как очередной пример технических экспериментов со стороны противника. Речь идет о целенаправленной информационной операции, выстроенной по многослойному сценарию, демонстрирующему тактику будущих атак. Таким мнением поделилась Наталья Старичкова, политический обозреватель ЛенТВ24.
По ее словам, выбор образа именно главы 47-го региона неслучаен. Он — публичная фигура, часто упоминаемая в медиапространстве. Однако ключевым фактором стало и то, что Ленобласть — приграничный регион. Как и Калининградская область.
«Да, Александр Дрозденко – больше на слуху и на виду, но и там, и там соседи в сопредельных странах сейчас в таком состоянии воспаленного мозга, что не могут просто отгородиться высоким забором и самим вариться в своей ненависти ко всему нашему, — отметила Наталья Старичкова. — Они нацелены на то, чтобы у нас, на нашей территории население было на взводе — чтобы управляемость снижалась, а лучше падала. Тем более, что в раздерганной, нервной среде им легче спрятать своих агентов влияния».
Примечательно, что темой фейкового видео стала якобы высокая радиоактивность и угрозы здоровью вблизи объектов радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Это не случайность: противник стремится создать негативный фон вокруг мер по укреплению безопасности, используя старые наработки в экологической повестке и манипуляции общественным мнением, как это ранее происходило с организациями вроде Гринпис с Беллоной.
Аналогичные кампании реализуются и в других регионах, например, были вбросы, касающиеся якобы эпидемиологических угроз. В одном из случаев фейковое сообщение от имени «главного эпидемиолога России» распространялось среди жителей Свердловской области, несмотря на отсутствие связи с границей или эпидемиологическими рисками. Это говорит о смене тактики: атака идет не только через СМИ, но и напрямую — через личные устройства граждан.
Важно отметить, что методология этих информационных провокаций остается прежней: выявление триггеров — эмоционально значимых тем, подмена контекста, использование известных имен, манипуляция фразами. Теперь это переходит из текстового формата в формат дипфейков, что значительно усиливает воздействие.
«Понятно, что это никакая не новость для тех, кому положено все это учитывать. Однако вопрос информационной гигиены и информационной трезвости каждого из нас перестает быть личным делом — это уже та самая грань, незнание которой не освобождает от ответственности», — резюмировала политобозреватель.
Ранее Online47 сообщал, что украинское ЦИПсО создало дипфейк с губернатором Ленобласти для провокации.
Фото: t.me/drozdenko_au_lo