Куда КАД-2 приведет: на каком этапе находится проект и что в нем поменяли

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Власти всех уровней активно работают над тем, чтобы минимизировать неудобства для жителей, оказавшихся в буферной зоне

Жители нескольких сотен земельных участков в Ленобласти не могут зарегистрировать свои дома, такой новостью в феврале поделился телеканал НТВ. Речь в ней идет о коттеджных поселках во Всеволожском районе, оказавшихся в 200-метровой буферной зоне строительства второй кольцевой дороги (КАД-2). На деле же таких граждан больше, а о ситуации стало известно еще до въезда первых новоселов. Почему сотни домов оказались «на обочине» и как выглядит актуальный проект КАД-2 — в материале Online47.

Не строй дома на пунктирной линии

Планы по строительству второй кольцевой дороги федеральные власти и правительства регионов вынашивали десятки лет. Но в проекте трасса была лишь пунктирной линией, проведенную по территориям, заранее лишенным сельскохозяйственного статуса, на которых не было и не должно было быть обилия объектов недвижимости. И в действительности, редко когда такого размаха стройка обходится без необходимости сноса различного рода преград.

Вот только текущая ситуация отличается тем, что частные владения в зоне перспективного строительства появились уже после того, как она была таковой определена. Другими словами, люди приобретали в каких-то организациях наделы, заведомо обреченные на снос. Если кому-то и удалось зарегистрировать постройки, то их будут вынуждены выкупать, а вот с другими дела обстоят действительно непросто.

О чем можно говорить наверняка, так это о том, что масштабный проект из-за самодеятельности не свернут, ведь нынешняя кольцевая в одиночку давно не справляется с автотрафиком. Да и место для трассы было выбрано не случайно, в качестве заказчика разработки технико-экономического обоснования строительства по поручению правительства РФ выступал ГК «Автодор».

В ходе этой работы специалисты проанализировали всю дорожную сеть регионов, а также категорию земель и наличие на них объектов недвижимости, планы по развитию территорий и наличие каких-либо особенных норм, регулирующих деятельность на них. Результатом стал план по реализации двух этапов проекта платной федеральной трассы, а именно:

участка между федеральной трассой М-11 «Нева» и деревней Кузьмолово;
отрезка от деревни Кузьмолово до А-121 «Сортавала» в обход Кавголовских озер.

Как менялся проект строительства

Решение о начале реализации первого этапа проекта приняли в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина. При этом изначально трасса заканчивалась в деревне Варкалово Кузьмоловского городского поселения, но по поручению губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, с целью сохранения сложившейся инфраструктуры и минимизации влияния нового объекта на жизнь граждан, правительство региона обратилось в адрес ГК «Автодор» и правительства РФ с просьбой скорректировать створ трассы.

Предложение нашло поддержку и теперь планируется, что КАД-2 будет подключаться к региональной трассе «Санкт-Петербург – Матокса», благодаря чему часть ограничений по участкам удалось снять. В то же время, как выяснил Online47, в правительстве региона отсутствует информация о принятых решениях в части реализации строительства КАД-2 на участках в районе городского поселка Токсово.

Вместе с тем зампред правительства РФ Марат Хуснуллин поручил Росреестру обеспечить контроль за совершением учетно-регистрационных действий с земельными участками на всей протяженности предполагаемого створа КАД-2 для снижения стоимости выкупа земельных участков. В настоящий момент точный створ прохождения трассы не уточнен, но, когда это произойдет, власти постараются добиться максимально возможного удаления трассы от жилых строений.

Не пропустите

Новая трасса сократит заторы и даст новый импульс развитию приграничных районов 47-го региона. Ведь благодаря ей между промышленными и логистическими центрами Ленобласти и Петербурга удастся выстроить более эффективную связь.

Фото: Валентин Илюшин/Online47