Стоимость проезда в общественном транспорте повысится в Петербурге и Ленинградской области с января 2025 года. В обоих регионах, несмотря на изменения, тарифная политика останется социально-ориентированной, то есть все льготные категории граждан будут защищены. Коснутся корректировки как метро, так и наземного транспорта, включая электрички. Online47 узнал, насколько увеличатся цены на билеты в Северной столице и 47-м регионе.
Рост цен в Петербурге
Согласно информации, представленной комитетом по тарифам Петербурга, стоимость проезда по карте «Подорожник» увеличится до 51 рубля (вместо 44 рублей) в автобусах и электрическом транспорте, а в метро до 56 рублей (вместо 49 рублей). Кроме того, такую же стоимость проезда сделают пользователям «Единых карт петербуржца» (ЕКП), хотя ранее поездка по ним обходилась дешевле — 47 рублей.
Что же касается льготного проезда, то месячный проездной билет для учащихся будет стоить 748 рублей вместо 650 рублей, а именной льготный – 797 рублей вместо 726 рублей. И хоть, по данным комитета, базовым или «гостевым» тарифом пользуется всего 1,5% пассажиров, он тоже достоин упоминания. Так, разовый проезд обойдётся в 75 вместо 65 рублей в наземном транспорте и в 81 рубль в метро вместо сегодняшних 70 рублей.
В результате можно констатировать, что повышение стоимости проезда в Северной столице поднимется в среднем сразу на 15%. Но на этом изменения не заканчиваются, повышение цен затронет и пригородные электропоезда. В них проезд за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки по тарифу «Стандарт» составит 48,60 рубля, и 58 рублей — по тарифу «Ласточка». Каждый последующий километр, уточнили в комитете, будет стоить 2,43 рубля и 2,90 рубля соответственно.
Чего ждать в Ленобласти
Надеяться на то, что 47-й регион останется в стороне от этих перемен, не приходится. Но председатель комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк поспешил успокоить жителей, указав на то, что никакого скачка в 15% не предвидится. В целом, по его словам шаг этот, к сожалению, вынужденный, он обусловлен увеличением расходов на подвижной состав, комплектующие и сопутствующие услуги.
«Речь о рутинной работе профильного органа исполнительной власти в лице комитета по тарифам. Естественно, мы — комитет по транспорту — находимся с ним в тесном взаимодействии. И знаем, что рост тарифа действительно запланирован, но он будет незначительным и составит ориентировочно 5,8% на маршруты с регулируемым тарифом, — заявил Михаил Присяжнюк. — Как известно, на маршруты с нерегулируемым тарифом перевозчик самостоятельно определяет цену. Но они дублируются, в том числе железнодорожными пригородными перевозками, где принимаются льготные проездные билеты».
По словам спикера, все льготные категории граждан защищены от роста любого тарифа, и за любого льготника Ленинградская область полным рублём платит при проезде и на своей территории, и по Петербургу.
В целом можно считать, что порядка 30-50% наполняемости автобуса — это льготные категории граждан, расходы которых по перемещению, пересадке с наземного транспорта на метро и железную дорогу берет на себя Ленинградская область. Региону компенсация за проезд льготных категорий граждан обходится в порядка 3,5 млрд рублей.
«Никакой паники быть не должно. Работа плановая, системная, никаких резких скачков не будет, рост составит 5,8%, можно сказать, в пределах разумного, — резюмировал Михаил Присяжнюк. — Что же касается единой карты ленинградца, то она ещё находится в совместной разработке с правительством Петербурга. Как она будет активироваться, где её можно получить, какая на ней будет информация, какие социальные услуги, социальные выплаты, мы расскажем только после того, как закончим процесс её формирования».
В настоящий момент можно лишь говорить о том, уточнил спикер, что это будет банковская карта, на которой установят специальный чип с транспортным приложением. Благодаря ему льготные категории граждан, имеющие единый социальный проездной билет, смогут использовать карту вместо привычного зелёного билета ЕСПБ, но и он никуда не исчезнет.
Фото: Валентин Илюшин/Online47