Шанс у инициативы есть, если учесть много «но»: автоэксперты об идеи выдавать водительские права подросткам

Фото: Pxhere.com

Пока несовершеннолетним разрешено управлять лишь мопедами и СИМ, но и сегодня их можно застать за рулем машины

В России предложили допустить к управлению легковыми автомобилями и мотоциклами граждан от 16 или 17 лет. Такое обращение в адрес начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаила Черникова направил один из депутатов поселка Шушары, пишет RT. В качестве обоснования он указал то, что уровень автомобилизации в стране увеличивается, растут и запросы на снижения возрастных границ допуска к управлению авто. Online47 ознакомился с предложением и узнал мнение автоэкспертов на счет него.

К слову, народный избранник сделал и некоторое уточнение, что для несовершеннолетних водителей можно предусмотреть обязательное условие — присутствие в машине взрослого водителя. Буквально в то же самое время федеральные органы увеличили до 16 лет минимальный возраст пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая необходимость наличия прав для них.

Практика уже сложилась

Предложение снизить возрастной порог, по мнению автоэксперта, главного редактора издания «Автоброкер клуб» Виталия Архиреева, не более чем способ для автора заработать себе политических бонусов. Что же касается условия — только со взрослым, то это просто какая-то оговорка, чтобы инициатива не выглядела совсем никудышной.

«Депутат пытается получить баллы для себя в лице будущего электората, рассчитывает на голоса подростков в будущем. Но та практика, которую мы имеем сегодня, она вынашивалась десятилетиями, имеет прочную основу, поэтому подобные инициативы не более чем баловство, кивок в сторону молодого поколения, — заявил Виталий Архиреев. — Разговоры про рост уровня автомобилизация, что подростки садятся за руль, я могу ошибаться, но сам такого не замечал. Конечно, нужно смотреть статистику, проводить исследования. И поправка эта, что должен быть взрослый в салоне, это вообще профанация какая-то. Речь ведь о средстве индивидуального передвижения, кто захочет на пассажирском сиденье с ребенком-студентом ездить в колледж? Мол, предложил ерунду, но вот оговорка, посмотрите, это не совсем ерунда».

По мнению спикера, необходимые знания будущий водитель должен получать в автошколе, а не заранее от родителей. К тому же, учитывая, что в стране произошла трансформация обучения, сдачи экзаменов, как в сторону ужесточения, так и снижения нагрузки.

Нужны новые правила

Менее консервативно на снижение возрастных ограничений смотрит автоюрист, судебный автоэксперт Дмитрий Славнов. По его словам, такой шаг может быть реализован и даже полезен, но для этого требуется серьезно поработать над ответственностью и условиями, которые должны будут соблюдать юные водители.

«В России сейчас можно с 16 лет садиться за мопед, ездить на СИМ, ведь предусмотрена ответственность — если нарушат правила, то лишаться прав этой категории. То есть прививается культура вождения с раннего возраста. Управлять машиной или мотоциклом в таком возрасте, конечно, сложнее, поэтому сказать сложно, точно ли это хорошая идея, даже если продумать меры ответственности. Впрочем, дать шанс человеку можно. Если он ответственный, хорошо себя зарекомендовал, сам пошел получать водительское удостоверение, то почему бы и нет, — заметил Дмитрий Славнов. — Нужны какие-то дополнительные ограничения. Вариант, что рядом должен находиться взрослый водитель, на мой взгляд, очень даже удачный. Еще можно продумать возможность ввести лимит штрафов, например, в течение года накопилось больше пяти — действие водительского удостоверения приостанавливается. Если он ездит без штрафов, то это отличный водитель, пусть продолжает».

В виде тестовой версии водительской жизни, как уточнил собеседник Online47, такое решение может оказаться очень даже удачным. Ведь тогда у человека с ранних лет разовьется культура вождения, будет определенный опыт, который заработать, ограничиваясь только уроками в автошколе, едва ли удастся. То есть шанс у такой инициативы есть, но только с многочисленными доработками и решением нюансов, следователь, ждать его в ближайшей перспективе едва ли стоит.

Фото: Pxhere.com