Пассажиры петербургского общественного транспорта скоро получат возможность использовать виртуальный "Подорожник" для оплаты проезда. Ожидается, что мобильное приложение будет запущено до конца этого года.
Как сообщает СПб ГКУ "Организатор перевозок", в тестировании новинки участвуют около 5 тысяч пользователей, которые уже совершили свыше 18 тысяч поездок.
«Одним из ключевых преимуществ виртуального проездного билета является отсутствие необходимости обращаться в кассу или активировать билет после его онлайн-покупки. Это значительно упрощает процесс оплаты проезда для пассажиров», — отмечает директор государственного учреждения Денис Усанов.
Тестирование виртуального "Подорожника" началось 1 сентября, и любой желающий может принять участие в испытании, подав заявку на сайте "Организатора перевозок".
В текущем мобильном приложении доступно оформление единого электронного билета, месячного комбинированного (трамвай, троллейбус, автобус) или разового (гостевого) на основе QR-кода.
Техническая возможность использования виртуального "Подорожника" уже внедрена во всех городских автобусах, метро и трамваях "Чижик". Трамваи и троллейбусы "Горэлектротранса" активно дооснащаются необходимым оборудованием.
Конкурс на разработку сервиса в конце 2022 года выиграла компания "Ростелеком", которая снизила начальную стоимость контракта с 259 до 215 миллионов рублей. Пользователи смогут в личном кабинете пополнять единый электронный билет на карте "Подорожник", активировать его и получать подробную информацию о поездках.
Фото: Валентин Илюшин/Online47