Не ради штрафов, а ради безопасности: в России с 1 сентября меняют правила установки камер на дорогах

Фото: Валентин Илюшин/Online47

В ближайшее время расположение комплексов фото- и видеофиксации будут устанавливать региональные власти

Единые требования к установке на дорогах комплексов фото- и видеофиксации вступят в силу вместе с федеральным законом №197 уже с 1 сентября. В частности, с этого момента решение о том, где им место, будут принимать региональные власти совместно с владельцем трассы и при согласовании с Госавтоинспекцией. Кроме того, начнет действовать ряд требований к оборудованию и местам его установки. Online47 попробовал разобраться, что привнесут в жизнь российских водителей все эти нововведения.

Безопасность в приоритете

Речь не идет об изменении КоАП РФ или самих правил дорожного движения, но будут установлены конкретные требования к самим камерам, как стационарным, так и мобильным (за исключением тех, что установлены в машинах ГАИ). Помимо того, что решения об установке камер будут принимать власти регионов, на них ляжет и вопрос финансирования содержания устройств. Следовательно, каким-то организациям больше нельзя будет брать камеры в аренду, рассчитывая на проценты со штрафов.

Еще одно важное нововведение — каждая камера обязательно должна иметь сертификат и свидетельство о метрологической поверке. В ином случае у водителя появится возможность обжаловать штраф. При этом место, в которое камера будет установлена, должно быть обозначено знаком как минимум за 150 метров за городом и за 100 метров в населенном пункте. В то же время будет исключена вероятность получить один и тот же штраф за конкретное нарушение, так как изменения предусматривают определение разных зон контроля у комплексов, которые фиксируют одинаковые нарушения.

Что же касается непосредственно мест установки, то их также строго ограничат. Теперь их можно будет встретить только:

· на дорогах с выделенной полосой для движения общественного транспорта (маршруток);
· на аварийно-опасных участках дорог;
· на пересечении дорог, где за год произошло несколько серьезных ДТП;
· на перекрестках;
· на автоматических пунктах весового и габаритного контроля;
· в местах проведения дорожных работ;
· на пешеходных переходах;
· на участках, запрещенных для стоянки или остановки авто;
· в местах, определяемых при осуществлении контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

В дополнение ко всему сказанному, информация о нахождении комплексов фото- и видеофиксации должна быть публичной. То есть водители при желании должны иметь возможность найти все эти данные в интернете, например, на сайте Госавтоинспеции.

Никакой больше самодеятельности

Государство в первую очередь волнует безопасность дорожного движения, а не штрафы, и это совершенно правильно. В разговоре с Online47 изменения прокомментировал автоюрист Дмитрий Славнов, положительно оценив нововведения.

«Некоторое время на дорогах были заметны некие активисты, которые ставят мобильные камеры в багажниках машин, стоят в кормушках, грубо говоря, в попытке что-то заработать. Видел жалобы людей, что некоторые даже пытались разбить эти устройства. Но так быть не должно, камеры должны располагаться на опасных участках трасс, где происходят ДТП, чтобы предостеречь водителя. Так что совершенно все правильно, должно это происходить по согласованию с МВД, не абы где, а действительно в тех местах, где камера необходима. Впрочем, в последнее время ситуация нормализуется, — заметил Дмитрий Славнов — В приоритете должна быть безопасность дорожного движения, а не попытка собрать больше штрафов».

По мнению спикера, сам факт наличия камеры должен давать водителю понимание того, что он едет на таком участке дороги, где существует повышенный риск ДТП. Ведь бывают случаи, когда машины на большой скорости попросту вылетают с трасс, не вписавшись в поворот, хотя автомобилист совершенно в нормальном состоянии находится.

«Ребята, которые с камерами в машине дежурят, они ведь еще ставят их по направлению, против, а камеры нужно грамотно ставить, а не просто в кустах. Так что да, все это нужно сводить к общему знаменателю, — заключил Дмитрий Славнов. — В целом у нас и без них на дорогах камер достаточно, а это самодеятельность. Есть система ГАИ, она отвечает за все это. На каждый комплекс должна быть сертификация, что он правильно установлен. Ведь жизнь не купишь, так что ради безопасности только все это и делается».
prt scr госавтоинспекция.рф/r/47/milestones

prt scr госавтоинспекция.рф/r/47/milestones"яндекс.карты"


Фото: Валентин Илюшин/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8K2jCB
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8JziJb