Специалисты социологического агентства «Вебер» провели исследование, чтобы выяснить, удается ли россиянам распознать телефонных мошенников.
Выяснилось, что подавляющее большинство россиян - порядка 88% - хоть раз в жизни сталкивалось с телефонными мошенниками. Согласно ответам опрошенных, каждый пятый поддался на уловки преступников, а 10% опрошенных теряли деньги в результате телефонного обмана.
Россияне считают самым лучшим способом противодействия мошенникам немедленное прекращение разговора. Так, порядка 81% жителей России кладут трубку, если подозревают обман.
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.
Ленинградская область исключением не является. Центр управления регионом Ленобласти постоянно фиксирует сообщения в социальных сетях о телефонных мошенниках, а также информацию о новых мошеннических схемах. Отмечается, что главными «трендами» последнего времени у злоумышленников стали создание поддельных учетных записей в мессенджерах или клонов личных страниц руководителей предприятий и учреждений. Также мошенники начали осваивать нейросети и с их помощью им удается подделать голос определенного человека.
«Очень важно делиться информацией о телефонном и сетевом мошенничестве не только с представителями старшего поколения, но и со своим детьми. Сегодня все чаще фиксируются случаи, когда жертвой мошенников становятся несовершеннолетние», — рассказал руководитель ЦУР Ленинградской области Тимур Зайнуллин.
Фото: Валентин Илюшин/Online47