Начало транспортной реформы в Ленинградской области запланировано на 1 февраля. Подробностями предстоящих изменений сегодня, 17 января, на пресс-конференции ТАСС поделился глава комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк.
«Транспортная реформа затронет смежные межрегиональные маршруты. Это те маршруты, на которых транспортная работа выполняется по заказу профильного комитета региона. Коснется это ближайшей агломерации и охватит наибольшее количество пассажиров. 126 межрегиональных маршрутов работают по заказу Комитета по транспорту, порядка 90 из них коснется транспортная реформа. Это будут маршруты с регулируемым тарифом», — рассказал Михаил Присяжнюк.
Он также сообщил подробности обновления подвижного состава в 47-го регионе в рамках транспортной реформы.
«На этих 90 маршрутах будет обновлен подвижной состав — порядка 450 единиц техники. В основном будем ориентироваться на большой и средний класс, все эти транспортные средства будут дополнительно к заводским настройкам и оборудованию дооснащены системами видеонаблюдения и видеоаналитики. Мы сможем в режиме реального времени контролировать пассажиропоток и оперативно реагировать на его изменения в режиме реального времени», — подчеркнул спикер.
Михаил Присяжнюк отметил, когда начнутся поиски подрядчиков для приобретения транспортных средств.
«В феврале текущего года или максимум в начале марта мы проведем конкурсные процедуры. Это будут открытые конкурсы на осуществление этой транспортной работы. Победителям дадим практически полгода на покупку и дооснащения подвижного состава. Думаем предложить победителям дооснастить автобусы датчиками температур», — добавил глава Комитета по транспорту Ленобласти.
Спикер также рассказал, когда подвижной состав появится на улицах Ленинградской области.
«С 1 января 2025 года на маршруты Ленинградской области выйдет новый подвижной состав. До этого времени на маршрутах с нерегулируемым тарифом мы тоже подвижной состав будем менять. К 1 февраля 2024 года заводы изготовят 70 единиц новых автобусов, которые выйдут на маршруты с нерегулируемым тарифом. Меняем в рамках специальных казначейских кредитов. Ленинградская область взяла 800 млн рублей в кредит и перевозчики добавила еще порядка 400 млн рублей», — заявил Михаил Присяжнюк.
В дополнение к его рассказу, член правления Национальной транспортной ассоциации, директор по организации перевозок Роман Юренев сообщил об оптимизации маршрутной сети.
«На сегодняшний день заканчивается обсуждение маршрутной сети, последние штрихи. Решается то, что необходимо оптимизировать, изменить, поменять класс вместимости, где-то сделать заезды по обращениям граждан», — добавил Роман Юренев.
Фото: Валентин Илюшин/Online47