Роспотребнадзор по Ленинградской области опубликовал памятку для граждан с объяснением, что делать в случае отмены или задержки рейса.
Так, например, если перелет не состоялся по вине авиакомпании, то в соответствии с Воздушным кодексом РФ пассажиры вправе вернуть потраченные средства за билеты, в том числе даже если они были «невозвратными». Для этого необходимо обратиться к перевозчику, чтобы в маршрутной квитанции поставили штамп об отмене перелета или выдали соответствующую справку.
После этого следует составить письменную претензию, которую нужно направить на юридический адрес авиакомпании. В документе необходимо указать требование о возврате провозной платы за несостоявшийся полет. Срок рассмотрения заявки составляет не более 30 дней со дня получения.
При задержке рейса пассажиры имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Также граждане могут рассчитывать на бесплатное оказание дополнительных услуг, в числе которых организация хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажирам с детьми младше семи лет.
Наряду с этим предполагается обеспечение прохладительными напитками и возможностью совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, если перелет задерживается на более чем два часа. При задержке более четырех часов пассажиров должны обеспечить горячим питанием, более восьми часов в дневное время и более 6 часов в ночное время — разместить в гостинице.
Ранее Online47 сообщал, что Ecolines сообщила о запуске с 1 февраля ежедневных рейсов между Россией и Латвией.
Фото: Валентин Илюшин/Online47