Стало известно, что польские дальнобойщики практикуют блокировку автомобильных КПП на границе с Украиной, тем самым протестуя против коммерческих перевозок. Возмущенные граждане требуют ввести коммерческие ограничения для Украины. Посол Украины в Польше уже назвал это "болезненным ударом в спину". Польша все больше отдает приоритет национальным, а не общеевропейским интересам.
Online47 решил узнать у сенатора России от Ленобласти Сергея Перминова, чего пытаются добиться поляки на самом деле и не станет ли их поведение катализатором провала геополитической идеи под названием Европейский союз:
«Происходящее на польско-украинской границе пока соответствует тому духу отношений, который возник в предвыборный период. В Варшаве президент поручил сформировать правительство прежнему лидеру кабинета Матеушу Моравецкому. Поскольку у партии «Право и справедливость» нет большинства, предстоят трудные переговоры с другими политическими силами. Если в течение двух недель они не увенчаются успехом, то договариваться о коалиции будет уже Дональд Туск, который считается более лояльно настроенным по отношению к Киеву.
Проблемы, о которых заявляют польские перевозчики, в чем-то сопоставимы с ситуацией в сфере импорта зерна в ЕС. Введенные ранее послабления для работы украинских компаний создали дисбаланс на рынке услуг и приводят, как отмечается, к ослаблению позиций местного бизнеса. Поток грузовиков через границу двух стран равен примерно 40 тыс. автомобилей в месяц. Для Киева блокировка КПП связана с ощутимыми потерями, в том числе и потому, что нарушается промышленная кооперация с ЕС.
Позиция Варшавы, которая уже не первый год подчеркивает приоритет национального над европейским, пока должна пройти проверку временем, так как на подходе коалиция политических сил с совсем иными публично декларируемыми приоритетами. У ЕС довольно много проблем, которые постоянно проверяют его на прочность. Однако в основе союза лежит переосмысление итогов событий первой половины 20-го века странами так называемой Старой Европы.
Фундамент пока остается довольно прочным. При этом перспективы дальнейшего интеграционного развития объединения туманны. Как показывает недавний опыт участников, только национальное государство может защитить жителей страны от непродуманной политики Брюсселя».
Фото: Online47