В минувшие выходные шиномонтажные мастерские на севере Ленинградской области ломились от количества клиентов – утренние заморозки заставили жителей региона спешно озаботится своей безопасностью.
Несмотря на то, что сейчас конец октября и автомобилисты по закону могут не менять резину еще минимум месяц, погода в Ленинградской области стремительно портится. Главный синоптик Петербурга Александр Колесов в своем ежедневном прогнозе предупредил, что на этой неделе в регионе по ночам температура будет колебаться от -1 до -3 градусов по Цельсию. Холода и гололедица будут и в Северной столице. Это закономерно ухудшает дорожную обстановку, о чем свидетельствует и возросшее число аварий.
Online47 задался вопросами, почему жителям региона уже сейчас стоит позаботится о смене резины и что все-таки лучше – «шипы» или «липучки». Разобраться с этим помог независимый автоэксперт Виталий Архиреев.
Географическое и городское разнообразие нашего региона не дает четкого понимания, какой тип шин можно считать универсальным. Как пояснил Виталий Архиреев, шины с шипами, конечно, не комфортные – они создают дополнительный шум при езде по асфальту. Поэтому жителям городов, не выезжающих на природу, можно обойтись и липучками.
«Нужно понимать, на каком покрытии мы будем их эксплуатировать. Если это стопроцентная эксплуатация в городе, который убирается и хорошо чистится, то мы, скорее всего, будем сталкиваться со снегом, либо с голым асфальтом. В таком случае можно смело отдать предпочтение липучке. Поверьте, они будут выполнять свою задачу ничуть не хуже шипов», – отметил специалист.
Однако в нашем регионе есть и множество деревень, коттеджных поселков, садоводств и других территорий, на которых столкнуться со льдом в холодное время года – обыденность. В этом случае, бесспорно, лучше выбрать шипы, считает Архиреев.
«Есть такое понятие, как техногенный гололед. В городе, который хорошо убирается, где большая часть дорог все-таки представляет собой чистый и ухоженный асфальт, может появиться гололедица. Соответственно, и торможение, и трогание, особенно на спусках или подъемах на голом асфальте, покрытом тонкой коркой льда, все-таки будет гораздо комфортнее производить на шипованных шинах», – рассказал специалист об еще одном преимуществе шипов.
Также автоэксперт посоветовал придерживаться довольно простых, но важных правил в наступающее переходное время.
«Давайте, когда мы вступаем в зимнюю пору, будем учитывать все особенности этого периода. Ситуации на дорогах могут быть самыми разными, поэтому лучше всего держаться чуть подальше от обочин, смешанных покрытий, соблюдать чуть большую дистанцию с другими авто и не ехать быстро. Если мы сами о себе не позаботимся, то никто другой за нас этого не сделает», – подытожил Виталий Архиреев.
Глеб Ключников.
Фото: Валентин Илюшин/Online47