Ноу-хау – это конфиденциальная информация, которая не является изобретением, получена в ходе производственной деятельности и может предоставлять преимущества в бизнесе. К ноу-хау можно отнести секреты в бизнесе, методы управления, особые знания, которые используются для достижения коммерческого успеха.
Право на секрет производства (ноу-хау) закреплено в статьях 1465-1467 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая).
Согласно вышеуказанного закона, секрет производства не должен быть известен третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путем введения режима коммерческой тайны.
Секретом производства не могут быть признаны сведения, обязательность раскрытия которых либо недопустимость ограничения доступа к которым установлена законом или иным правовым актом.
Обладателю секрета производства принадлежит исключительное право использования его в соответствии со ст. 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на секрет производства), в том числе при изготовлении изделий и реализации экономических и организационных решений. Обладатель секрета производства может распоряжаться указанным исключительным правом.
Лицо, ставшее добросовестно и независимо от других обладателей секрета производства обладателем сведений, составляющих содержание охраняемого секрета производства, приобретает самостоятельное исключительное право на этот секрет производства.
Исключительное право на секрет производства действует до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание. С момента утраты конфиденциальности соответствующих сведений исключительное право на секрет производства прекращается у всех правообладателей.
Фото: Валентин Илюшин/Online47