По итогам 2022 года Ленинградская область стала одним из лидеров среди российских регионов на рынке внутренних деловых мероприятий. Как оценил Фонд Росконгресс, регионы-лидеры показали, что способны гибко управлять собственным потенциалом и адаптировать его к изменяющимся внешним факторам.
В этом году Ленобласть не планирует сбавлять обороты. Online47 выяснил, какие планы у экономического блока регионального правительства и что поможет бизнесу области в поиске новых партнеров и выстраивании с ними взаимовыгодного сотрудничества.
Форумы, бизнес-миссии, отраслевые выставки
В 2022 году Агентство экономического развития Ленобласти провело и организовало участие представителей региона в 61 мероприятии. По данным комитета экономического развития и инвестиционной деятельности региона, в 2023 году область продолжит практику участия в крупных российских и международных мероприятиях, а также организацию собственных мероприятий для продвижения инвестиционного потенциала региона и создания новых кооперационных связей.
Как Online47 рассказали в правительстве 47 региона, в этом году запланировано 7 бизнес-миссий в зарубежные страны и 4 на территории России, а также участие в 14 отраслевых выставках.
Безусловно, одним из ключевых событий предстоящего года вновь станет Петербургский международный экономический форум. По приятной традиции на стенде области пройдут церемонии подписания инвестиционных соглашений с новыми проектами.
Напомним, что по итогам ПМЭФ-2022 Ленинградская область стала одним из лидеров форума, заключив инвестсоглашения почти на 280 млрд рублей. При этом КПД реализации проектов, старт которым был дан на ПМЭФ разных лет, составляет 80%.
Не упустит регион и возможности принять участие в деловой программе столь значимых и ожидаемых событий этого года, как саммит «Россия — Африка», форум ИННОПРОМ 2023, Восточный экономический форум.
«Руководители экономического блока будут спикерами на Красноярском экономическом форуме, на Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum». Также стенд региона будет представлен на туристическом форуме «Путешествуй», там же предусмотрена активная деловая программа», – добавляют в правительстве региона.
В сентябре вновь состоится и ставший ключевым деловым мероприятием Ленобласти Балтийский региональный инвестиционный форум BRIEF’23, который регион организует совместно с бизнесом и научным сообществом. В этом году форум будет юбилейным и пройдет уже в пятый раз.
Особенности национального бизнеса
Каждое из таких мероприятий – возможность для участников познакомиться с новыми партнерами, в том числе иностранными, а порой даже сразу заключить договоры. Благодаря этому отказ европейских компаний от сотрудничества совсем не закрывает экспортные и импортные возможности для ленинградского бизнеса.
Тем более что, как подчеркивает исполнительный директор Союза «Ленинградская областная торгово-промышленная палата» Игорь Муравьев, разворот на Китай, Турцию, Иран, как в плане экспорта, так и импорта наметился достаточно давно, а сейчас лишь ускорился.
Это связано с тем, что Россия всегда была и будет огромным рынком сбыта, а агломерация Санкт-Петербурга и Ленобласти очень интересна для инвесторов из других, в том числе новых стран.
«Наиболее интересны страны Азии, Юго-Востока – здесь и Иран, и Индонезия, Китай, Вьетнам, Турция, Южная Африка, какие-то страны Латинской Америки, – конкретизировал эксперт. – Этот тренд усиливается, и они это прекрасно понимают. Там тоже предприниматели, и они знают, что на российском рынке можно заработать – и когда, как не сейчас. Конечно, когда здесь были представлены крупнейшие международные бренды, транснациональной корпорации, конкурировать с ними предпринимателям из других стран было непросто. А сейчас этот рынок освобождается, бизнес же все считает. Он вообще отчасти аполитичен, но свою предпринимательскую маржу просчитывает очень точно».
В сложившейся обстановке переговоры между сторонами, безусловно, важны. ЛОТПП, к слову, тоже организует бизнес-миссии – в том числе онлайн, выступая коммуникационной площадкой.
Однако исполнительный директор областной торгово-промышленной палаты обращает внимание на важный нюанс: везде свои правила игры. В начале сотрудничества с партнером из прежде незнакомой страны следует сперва изучить «особенности национальной рыбалки».
«Опыт общения, допустим, с европейскими компаниями не всегда годен для других. Там другие подходы, чем общение, к примеру, с турецкими компаниями. Или китайскими, где иероглифическое письмо, которое мало кто у нас знает. И мы бизнесу всегда говорим, что, даже имея большой опыт общения с Европой, США, при выходе на новый азиатский рынок – обязательно не пожалейте небольших денег, наймите консультантов, помощников, кто сопроводит ваши первоначальные переговоры, чтобы вы не «попали», – отмечает Игорь Муравьев. – Вас предупредят, расскажут, четко оценят договоры, вплоть до того, какого цвета печать стоит. Ведь недобросовестные компании есть и у нас, и в других странах».
Подобные консультации и обучающие мероприятия проходят на базе ЛОТПП, которая даже сегодня сохранила представительства практически во всех странах. Разветвленная международная сеть торгово-промышленных палат позволяет набирать спикеров по специфике тех стран, которые очень интересы ленинградскому бизнесу.
С должной подготовкой и учетом всех национальных особенностей даже самые необычные страны могут стать надежными, долговременными партнерами. А это, в свою очередь, гарантирует не только экономическую стабильность, но и развитие как отдельных компаний, так и Ленинградской области в целом.
Татьяна Туктамышева
Цикл: Сдаваться не собираемся: санкции как новый стимул развития экономики Ленобласти
Фото: Валентин Илюшин/Online47