Необходимость предъявлять QR-код при посещении общественных мест у многих граждан вызывает негативные эмоции. Частично это связано с самим термином, считает филолог Михаил Осадчий.
"Термин "QR-код" не всем понятен, поскольку это англоязычная аббревиатура – Quick Response Code, то есть код быстрого отклика", – заявил эксперт в беседе с радио "Sputnik".
Филолог считает, что в этом случае стоит выбрать слово, которое подавляющему большинству россиян будет понятно с точки зрения словообразования.
"У нас, в Институте Пушкина, мы используем понятие "графический код". Мы его сами придумали, и мы рекомендуем его всем, кто хочет хоть как-то снизить негатив по отношению к ограничениям", – заявил Осадчий.
Ранее Online47 писал, что Санкт-Петербургский городской суд оставил без удовлетворения коллективный иск 86 горожан об отмене некоторых пунктов постановления губернатора о мерах против распространения COVID-19.
По мнению заявителей, требование не пускать в кафе и магазины посетителей без QR-кодов нарушает их конституционные права. Помимо этого, одним из ключевых вопросов в коллективном иске — раскрытие медицинских данных.
Фото: pixabay.com